Кое-что из Белой Гвардии

Kaarina Kaila
Kaarina Kaila

И вот я стою на твоем пути,

Я тот, кто пришел из твоих стихов.

Ты знаешь, я мог бы тебя спасти,

Но ты не выносишь высоких слов.

 

 Ты сочинила меня таким,

Ты выбрала этот медленный день,

Мы стоим на причале большой реки

Лицом к лицу, но я только тень.

 

Я мог бы взять тебя на паром

И плыть по теченью в густой синеве,

Но ты зачеркнула меня пером,

И я только образ в твоей голове.

 

Но видишь, я под дождем промок,

Не веришь, тогда прикоснись ко мне,

Я принес тебе оттуда цветок,

Мне открылась тайна, я вышел вовне.

 

И вот ты стоишь на моем пути,

А я растерялся и снова молчу,

И ты могла бы меня спасти,

И это то, чего я хочу.

 

В твоих стихах такая печаль,

И много цветов в зеленой траве.

Мне очень жаль, мне ужасно жаль,

Но я только образ в твоей голове.

Необитаемый город

 

Город, который мы навсегда покидаем,

В нашем сознанье становится не-, необитаем.

В городе том прекращают движенье трамваи,

Воздух чернеется, сгущается и…

И застывает.

 

Вещи теряют свое ощущение места,

Улицы, площади не занимают пространства.

Город становится памятью, музыкой, жестом,

Чем-то лишенным статичности и…

И постоянства.

 

С речкой, мостами и парками, многоэтажный,

Город сжимается в точку на карте бумажной.

Точка на карте уже с двух шагов не видна,

Я раздвигаю ее до размеров окна.

 

Провинциальной гостиницы, с видом во двор,

Где мы сидели и где мы сидим до сих пор.

Локти твои упираются в плоскость стола,

На сигарету тень от планеты легла.

Алый парус

Он рисует кораблик на зеленой волне,

Ветер дует в лицо и путает парус с обрывком тучи,

В комнате пахнет морем, в комнате на окне

Расцветает в глиняной вазе весна.

 

Он скоро уйдет и оставит рисунок хозяйке квартиры, Девочке так мало лет, и она не поймет, пока не поймет, Что если уйдет художник, если художник уйдет,

То и кораблик завороженный за ним уплывет.

 

Алый парус, самый алый,

В мире самый сильный ветер

И зеленая волна.

Вдаль идет художник,

Вдаль плывет кораблик,

Расцветает на окне весна.

 

Дом завален рисунками, в этих рисунках так мало великой тайны,

Руки так неуверенно ищут краски, а линии так случайны, В комнате, как и в прошлый, очень памятный день, Расцветает в глиняной вазе сирень.

 

Он скоро вернется, и все будет так, как всего лишь однажды было:

Волны ударят в берег, а в раме оконной мелькнет силуэт весны.

Девочка повзрослела, девочка не забыла,

Девочка ждет, ей снятся чудесные сны.

 

Алый парус, самый алый,

В мире самый сильный ветер

И зеленая волна.

На волне кораблик,

На корме художник,

В самом лучшем платье на корме она…

Write a comment

Comments: 0